Маша смотрела в тетрадь Пети и глаза ее округлялись все больше и больше. Под грязными кривыми строчками в красных пометках, красовался тонкий изящный...кол.
"Какой он противный," - поморщившись подумала Маша, и взглянула на Петю. А Петька сидел и улыбался.
- А что? Кол, как кол! - громко заявил мальчик. - Что уставилась? Никогда не видела что ли?
- Видела...- тихо промолвила Маша, и добавила, - а мама не будет тебя ругать?
- Ха! Она уже привыкла. У неё и без меня проблем много. Ей мой кол по барабану.
Маша задумалась. Она вспомнила, как менялось выражение лица мамы, когда она вдруг приносила домой дневник с тройкой. Нет, маме совсем не безразличны ее оценки - это точно.
Прозвенел звонок. Это был последний урок на сегодня. Маша, собрав книги и тетради направилась домой. И опять непрошенные мысли о Петькиной оценке лезли ей в голову. Ну, как так наплевательски можно относиться к своей учебе? И так огорчать маму! Маша остановилась и топнула ногой.
"Я возьмусь за этого Петьку! Пусть он не станет отличником, но троечником точно будет." - заявила в слух Маша.
На следующий день после уроков Маша, глядя прямо в глаза Пете, уверенно задала вопрос:
- Хочешь я помогу тебе с математикой?
Петька ухмыльнулся, склонил голову набок, и прищурив глаза с подковыркой произнес:
- Что, будешь за меня делать уроки?
- Вот еще! - недовольно скривила губы Маша. - Я объясню тебе задания, ты все поймёшь и будешь решать их сам.
- Ну, да?! Я ж бестолковый, - сказал Петя и постучал себе кулаком по голове.
- С чего ты взял? Математику главное понять, она совсем не сложная, когда понимаешь. Вот например по ИЗО у тебя пятёрки.
- То по ИЗО! - воскликнул Петя, там думать не надо, сиди себе рисуй.
- Вот и с математикой разберёшься. Ну, что будем заниматься?
- Ну, давай попробуем, - неуверенно промолвил мальчик. - А когда начнем?
- Да, хоть сейчас! - радостно воскликнула Маша.
Целый час Маша объясняла Пете домашнее задание, а он внимательно слушал. Ребята даже сдружились за это время. Петя перестал ерепениться и стал самим собой. В кои-то веки он был кому-то не безразличен. Домой дети тоже шли вместе. Петя даже в знак благодарности предложил понести Машин портфель.
Шли и разговаривали, о школе, о доме. Маша много узнала о семье мальчика. Оказывается Петин папа оставил их, когда ему было 5 лет. Кроме Пети было еще двое малышей погодок. Мама работала на 2-х работах, а Петя был дома с братьями.
"Ну, как такое возможно?" - думала, Маша, которая была единственным ребенком в семье. - Пете 8 лет, а он за старшего дома, смотрит за детьми пока мама работает. Маша поделилась этой историей со своей мамой.
- Всякое в жизни бывает, моя хорошая. - задумчиво произнесла мама и добавила - А ты у меня молодец, что вызвалась помочь мальчику. Я горжусь тобой!
- Правда? - Маша вся засияла.
- Правда. - мама крепко обняла дочку.
- Приглашай Петю к нам, можете заниматься дома. Я вас хоть обедом накормлю, а то сидите в школе голодные.
- Хорошо, мам, я предложу Пете придти к нам. - сказала Маша.
Результаты Машиной работы не заставили себя долго ждать. Когда на следующий день Петю вызвали к доске, он решил пример на твёрдую четвёрку. Маша восприняла этот успех, как свой собственный, и очень была рада за Петю.
Мальчик, садясь за парту, с улыбкой на лице, глядя с благодарностью на Машу, произнес: - Четверка...первая.
- Молодец! - похвалила Маша. - Я же говорила, что у тебя все получится.
Учительница смотрела на ребят и тоже улыбалась. От опытного педагога ничего нельзя скрыть. Она знала все о своём классе. Удивительная женщина, Зоя Максимовна работала в школе уже более 30 лет. Сколько она выпустила деток! И всех, как одного помнила по именам и знала их семьи. Зоя Максимовна конечно же была в курсе Машиных и Петиных занятий и искренне радовалась за детей. "Побольше бы таких Маш, - думала она, - авось и все Пети стали бы отличниками."